Анализ работоспособности сайта нужен для того, чтобы начать технические работы. Сначала необходимо определить слабые места, недостающие элементы, которые мешают сайту правильно существовать в сети Интернет. Если вы думаете, что сайт главное чтобы был и отображался, то вы глубоко заблуждаетесь. Важно чтобы сайт:
Для того, чтобы понять что делать в период технической поддержки сайта - необходимо провести анализ (как у машины проводят диагностику)
Чтобы можно было общаться с сайтом на языке роботов необходимо подключить его к инструментам мониторинга. Некоторые из них вам хорошо известны, другие инструменты вы вряд ли знаете, так как они больше рассчитаны на узких специалистов, но все же давайте их обозначим:
Благодаря системам аналитики сайта мы сможем мониторить все параметры работы и реагировать согласно соответствующим сигналам
Когда сайт изменяется, в него вносят правки, то как правило забывают о перекрестных ссылках внутри сайта, что вызывает сбой в работе, т.е. ссылка становится нерабочей или как ее называют "битой". Хорошо если на сайте настроена страница 404, пользователь сможет прийти не в тупик, а хотя бы понять что можно начать поиск сначала.
Возможные ошибки:Методы, направленные на улучшение интернет-ресурса, чтобы поисковая система была к ресурсу благосклонна при продвижении вверх в результатах выдачи и попадании в ТОП.
Для достижения этой цели следует опираться на поисковые алгоритмы и регулярно работать над сайтом комплексно.
Белая, серая или черная?
В зависимости от того, какие методы вебмастер применяет при работе над ресурсом, оптимизировать сайт можно белым, серым и черным способом.
Черная оптимизация представлена незаконными методами, по сути дела, вебмастер старается манипулировать алгоритмами поисковой системы. Серый оптимизатор использует теоретически неразрешенные методы. Сайты, обработанные методами черного или серого SEO, часто попадают под бан или фильтры поисковых систем.
Белая оптимизация – наиболее приемлемый вид оптимизации, веб-сайта, чьи методы направлены не только на удовлетворение потребностей поисковых роботов, но и простых пользователей.
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация предполагает работу с содержанием ресурса, например, размещение оригинальных текстов, оформление карты сайта и его меню, правильное заполнение title, description и keywords, работа с ключевыми словами. Последняя предполагает компоновку семантического ядра и органичное расположение ключевых фраз на страницах сайта. Перелинковка страниц также относится к внутренней оптимизации.
Внешняя оптимизация
При внешней оптимизации вебмастер старается заполучить внешние ссылки на свой сайт. В зависимости от типа оптимизации различаются и возможности сбора ссылок. Резкое увеличение ссылочной массы на одном сайте, особенно если сайт молодой, может стать причиной наложения санкций, т.н. ссылочный взрыв.
Постоянно совершенствующиеся алгоритмы поисковых систем с их все более и более ужесточенной системой контроля за черным SEO вынуждают методы оптимизации видоизменяться и усложняться.
В чем же разница между хостингом, доменом и движком сайта CMS (система управления сайтом) системой?
Давайте посмотрим на таком примере. Представьте, что вы переехали в свой собственный дом где-нибудь в пригороде и установили в нем систему «Умный дом». Красота... так вот:
Хостинг – это тот самый дом, где «живет» ваш сайт. Это место на одном из компьютеров (серверов) хостинговой компании, где физически лежат файлы вашего сайта – html-страницы, скрипты, картинки и прочее (в точности так же, как на вашем домашнем компьютере лежат в отдельной папке, например, ваши фотографии).
К папке на вашем компьютере доступ имеете только вы, а к папке с вашим сайтом – все пользователи сети Интернет.
Но как браузер узнаёт, из какой именно папки и какого хостинга нужно взять файлы сайта, чтобы показать их пользователю? Вспомните про дом – к вам могут прийти гости, но только в том случае, если вы скажете им адрес этого дома.
CMS-хостинг - это тоже виртуальный хостинг, но оптимизированный для работы популярных CMS-систем: Tilda, WordPress, 1С-Битрикс и т.д. Если ваш сайт создан на одной из таких системах, CMS-хостинг обеспечит высокую скорость загрузки страниц и повысит стабильность сервера. Плюс - безусловно значительно более высокая степень защиты сайта от DOC-атак.
Домен – это адрес вашего сайта. Например, домен для нашего сайта – 391.su.
В сети хранится огромная «адресная книга» (так называемое пространство доменных имен), в которой для каждого домена прописано, на каком компьютере сети хранятся файлы этого сайта. Поэтому браузер точно знает, какому «дому» соответствует тот или иной домен.
Идем дальше. А что там с «Умным домом»? Такая система позволяет следить за показателями в доме (температура, влажность, включен ли свет или сигнализация) и автоматически управлять этими параметрами, например, включать кондиционер, если в доме слишком жарко, или включать свет, когда кто-то входит в комнату. То есть управляет функционированием дома.
Функционированием сайта управляет его движок (CMS). Она показывает на той или иной странице сайта нужное содержимое, отправляет формы и складывает товар в корзину. И, конечно же, многое и многое другое.
Но самым важным, что делает CMS, является не столько отображение контента, сколько управление им – CMS позволяет легко изменять контент на сайте (по аналогии с созданием обычного вордовского документа). Вам не понадобится изучать языки программирования, чтобы изменить текст на странице, добавить картинки, изменить пункты меню, добавить товары в каталог и т.д. – во всем этом вам поможет CMS.
Очень важно:
Хостинг, CMS, домен и SSL требуют систематической оплаты, так как без оплаты сайт конечно же работать не будет или будет работать с серьезными ошибками.
Краткие рекомендации по выбору хостинга, домена, CMS
Так как подробные рекомендации – это темы для отдельных статей, то дам пока только основные (самые базовые) советы:
1. Хостинг и CMS в одном месте
2. Домен в reg.ru
Понятный интерфейс кабинета, легко передается домен с одного физлица другому. При регистрации домена выбирайте не слишком длинное имя и без неоднозначных символов
Сравните, какой из этих двух адресов проще запомнить, набрать на клавиатуре или продиктовать клиенту:
mebelniy-centr-mart-irkutsk.ru – наверняка, такой домен свободен, но диктовать его придется долго (и запомнить непросто)
mart38.ru – гораздо короче, и запоминается просто
ax38.ru – это к вопросу о неоднозначности: такой домен отложится в памяти как русское «ах», поэтому, набирая его по памяти, я, скорее всего, укажу ah38.ru